13.10.2017

Существует очевидная взаимосвязь между тем, как ведет себя специалист по недвижимости и его успешностью в работе.

Виктор Сенин, региональный директор ИАЦН «НАСЛЕДИЕ», Ростов -на -Дону.

 

В работе агента по недвижимости всегда присутствует определенный риск. Бывают случаи, когда клиент, найдя подходящий объект недвижимости, вдруг начинает вести себя, мягко говоря, некорректно, пытаясь обойти агентство и, тем самым, избежать оплаты комиссионных. Это неприятная ситуация, которая сводит на нет все усилия агента по недвижимости и выбивает его из колеи. Проходит довольно много времени, когда юристы компании через суд взыскивают с недобросовестного клиента денежные средства и через какое- то время агент получает – таки свое вознаграждение. Хотя неприятный осадок все равно остается.

Однако по моему глубокому убеждению, если вдруг такое произошло, то в этом есть вина и самого агента по недвижимости. Есть один важный и едва уловимый аспект, который влияет на итоговый результат работы специалиста по недвижимости. Всем известно, что успешность агента по недвижимости зависит от многих факторов. Здесь важны такие качества, как коммуникабельность, профессионализм, знание рынка и многое другое. Но также важно, чтобы агент вел себя с клиентом адекватно. Чтобы клиенту было приятно общаться и иметь дело с именно этим специалистом. Я уверен, что если агент по недвижимости уверен в своих силах и подает себя, как грамотного, профессионального специалиста, ведет себя деликатно и уважительно по отношению к своим клиентам, то от таких агентов, как правило, клиенты не пытаются сбежать, не заплатив комиссионные. Чем успешнее агент, тем у него меньше или вовсе не бывает таких случаев, когда его обманывают. Когда агент ведет себя правильно со своими клиентами, то людям просто элементарно стыдно пытаться его обойти. Важно завязать такие отношения с клиентом, что ему просто в голову не придет уйти от оплаты оказанных услуг. Агент должен быть профессионалом, которого будет уважать клиент, и тогда он будет считать совершенно нормальным заплатить за его работу даже из чувства благодарности.

А ведь, как ни прискорбно об этом говорить, есть среди агентов и такие, которые вроде все делают правильно – выезжают на показы, общаются с собственниками и потенциальными покупателями. И базу они набивают, и обзванивают ее регулярно. Словом, не придерешься. Но надо видеть, с каким апломбом, снобизмом и высокомерием они все это делают! Это не агенты, а настоящие «цари всея недвижимости». Такие агенты больны «синдромом вахтера», и только и делают, что демонстрируют свое превосходство над клиентами. Так вот в ответ на такое хамское поведение агентов и находятся  покупатели, которые стремяться уйти от оплаты услуг , желая таким образом наказать риелтора.

Настоятельно рекомендую  агентам  раз и навсегда  усвоить одну истину, что, во – первых. клиент всегда прав, а во – вторых, ваши клиенты -  это крайне важные люди для вас, к которым необходимо относиться с должным уважением.

381790