04.10.2018

Евгений Манин, директор по информационным технологиям ИАЦН «НАСЛЕДИЕ», г. Ростов-на-Дону, рассказывает, на чем основывается достоверный прогноз, как правильно применять цифры в бизнесе, и рассуждает о будущем искусственного интеллекта. 

Всю жизнь я интересуюсь цифрами и подсчетами, поэтому не удивительно, что мой выбор пал на механико-математический факультет. По окончании университета я работал программистом, потом открыл свою IT– компанию. В то время нас с Александром Викторовичем свели общие интересы и взгляды на то, как нужно строить и развивать бизнес. Мы разделили сферы: он взял на себя управление и риелторскую составляющие, а я IT– обеспечение. Этот симбиоз позволил нам в достаточно короткие сроки развить компанию и получить результат. 

Бизнес – это считаемая вещь. Автоматизация задумок Александра Викторовича, четкая статистика и аналитика каждого сотрудника отдельно и компании в целом помогают нам добиваться успехов и сегодня. Используя эти механизмы, мы получаем данные, которых нет у конкурентов, прогнозируем события на рынке недвижимости, подсчитываем эффективность сотрудников и рекламных каналов, которые имеем в доступе. Эти цифры позволяют нам предложить клиенту индивидуальные условия, в отличие от наших конкурентов. Кроме того, учитывая показатели эффективности наших и сторонних рекламных каналов, мы можем  получать для себя индивидуальные условия на рекламу у наших партнеров. Поэтому мы никогда не переплачиваем, благодаря чему можем дать сотрудникам лучшие условия труда. Также подсчет возможной конкуренции и ёмкости рынка позволяет нам практически безошибочно определять город, в котором имеет смысл открыть филиал, как быстро и какую долю мы сможем захватить на рынке. 

Турбулентный рынок диктует постоянные нововведения. Тот факт, что он отличается от места к месту и от города к городу, заставляет нас быть гибкими, подстраиваться под условия конкретного города, а это, в свою очередь, помогает в развитии филиалов. Нововведения у нас революционно-эволюционные. Базисная идея о том, что все показатели должны быть подсчитаны и все должно быть четко, развивается. Показатели каждого сотрудника тесно связаны с мотивацией, соответственно, система мотивации рассчитывается не менее четко. Здесь главное не переборщить и не недодать. 

Мы постоянно совершенствуем рекламное направление, ищем наиболее эффективное решение. Отдел маркетинга тесно сотрудничает с нашим, что обеспечивает оперативный обмен показателями. Сегодня мы создаем сайты не только под каждый филиал отдельно, но и под различные целевые группы (молодые люди, пожилые, потенциальные покупатели элитной недвижимости или эконом класса), которые по-разному взаимодействуют с web-страницами. 

IT- отдел состоит из проверенных мною на протяжении многих лет специалистов. Я веду несколько проектов, но только лучшие из тех людей, с кем мне довелось работать, сотрудничают с «Наследием». Как руководитель отдела я беру на себя разработку стратегии, анализ рынка, анализ сайта. На Западе в настоящий момент большое внимание уделяется искусственному интеллекту. Мы же в России потихоньку к этому приходим, но в Ростове у нас уже запущен компьютерный механизм, позволяющий клиенту получить наиболее подходящий результат путем введения основных параметров поиска (удаленность от центра, наличие домашних животных и т.д.). Показатели очень хорошие, поэтому мы планируем ввести использование искусственного интеллекта и в другие офисы компании. 

Заменит ли компьютер риелтора-человека? Не думаю. За искусственным интеллектом, безусловно, будущее, но пока за этим красивым определением скрывается четко прописанный алгоритм, благодаря которому компьютер выдает лучшее решение. Но он не может думать. В ближайшем будущем рабочие места людей будут заняты компьютерами, например, в банковской сфере, это факт. Но риелтор работает с людьми, должен к каждому найти свой подход и учесть множество иррациональных факторов. Искусственный интеллект может и должен помогать в работе, но прислушаться к желанию клиента купить квартиру с красивым видом из окна - пока выше его возможностей. 

18064
comments powered by HyperComments