21.02.2019

Александр Чапкий, генеральный директор ИАЦН «НАСЛЕДИЕ», рассказывает, как появилась идея создания компании, вспоминает поэтапно процесс развития и становления, а также объясняет основные принципы работы «Наследия». 

Идея создания собственного агентства недвижимости не родилась сама по себе и не стрельнула однажды светлая мысль, как это бывает в мультиках. Я долгое время работал в недвижимости и как агент, и как руководитель, добивался определенных результатов. Но меня не покидало ощущение, что как-то не так устроена эта сфера, казалось, что есть определенные нюансы, которые тормозят развитие, давая неприятный осадок. Как я понял со временем – причина была в неправильном подходе к делу. Если присмотреться, у нас очень интересная работа: мы помогаем людям обрести то, о чем они давно думали или мечтали, на что надеялись и планомерно откладывали средства. Крыша над головой – одна из основных жизненных потребностей человека, поэтому её удовлетворение требует особого внимания и трепетного отношения, при этом дарит бесценные позитивные эмоции. Для того, чтобы агент проникся процессом сделки, сопереживал клиенту, а потом радовался вместе с ним, необходим особый склад характера. Тогда по завершении сделки человека накроет целый ворох эмоций. 

Но в этой бочке меда я всегда чувствовал ложку дегтя: бизнес-процессы, иначе говоря, способы достижения конечной цели. К сожалению, некоторые компании и в наши дни продолжают применять нечестные методы, которые только мешают развитию рынка недвижимости в нашей стране. Постепенно я стал задумываться, а что бы я сделал в той или иной ситуации, как бы поступил, какой выход нашел.  Так родилась идеология наших бизнес-процессов. Сработал принцип «все гениальное просто»: наш подход заключается в «чистой» внутренней базе объектов. Мы ежедневно работаем над тем, чтобы наша информация была правдивой и актуальной, затрачиваем большие ресурсы для поддержания нашей базы данных. Конечно, можно этого и не делать, но тогда в бизнес вернется та самая «ложка дегтя». 

Лет семь-десять назад у некоторых агентств был популярен лозунг «у нас самая большая база объектов города». Мы, в свою очередь, никогда не гнались за количеством, уделяя большое внимание качеству объектов. Нашей задачей было наполнить базу существующими объектами с реальными ценами, фотографиями и описанием. Я изначально верил в силу интернета и мечтал уйти от бумажных носителей информации в виде клиентских папок с файлами к единому буферу, чтобы информация передавалась по сети и была доступна с любого устройства. Такая система обеспечила нам прогрессивный взлет: за первые четыре года компания достигла пика своего развития. На данный момент 95% объектов, поступающих в нашу базу, сразу размещаются на сайте с фотографиями и описаниями. 

Сначала мы пользовались CRM-системой, купленной у другого агентства, но быстро поняли её недостатки и занялись разработкой собственной программы. В её основе лежит принцип разделения труда, который, как известно, способствует повышению качества предоставляемой услуги и производительности в целом. Риелтор должен взаимодействовать с продавцами и покупателями, это его чистая деятельность. А юридической стороной сделки, банковским аспектом и другими деталями занимаются соответствующие отделы. 

Следующим этапом развития компании стало осознание роли цифр и показателей в бизнесе. Мир вокруг стал цифровым, и для того, чтобы грамотно управлять делом, нужно понимать толк в цифрах. Мы хотели отслеживать любые движения внутри компании, будь то проведение показов, заключение договоров или прозвон клиентской базы. Различные показатели напрямую связаны с курсом развития компании и мотивацией каждого отдельного сотрудника. 

С момента основания «Наследия» нашими приоритетами являются моральные принципы, современные возможности и цифровые показатели. И менять свой подход, доказавший результативность на многолетней практике, мы не намерены. 

6560