19.03.2019

Михаил Ратиев, руководитель офиса ИАЦН «НАСЛЕДИЕ», г. Волгодонск, Ростовская область, вспоминает, как пришел в недвижимость, делится впечатлениями о работе руководителем офиса и детально рассказывает о том, как представляет правильный подход к работе с клиентами. 

Я коренной житель Волгодонска, поэтому знаю город как свои пять пальцев. В недвижимость я пришел 12 лет назад после продажи и приобретения личного жилья. Решил попробовать себя в новой сфере, втянулся и даже открыл свое агентство. Всему учился сам и с нуля: изучал юридическую сторону, сам оформлял задатки, постепенно осваивал весь объем работы, продумывал стратегию развития бизнеса. До 2014 года мое агентство было достаточно успешным и достойно конкурировало с порядка восьмидесяти агентств города. Однако последствием того кризиса стал катастрофический спад спроса на недвижимость в Волгодонске. Разумеется, я боролся за свое дело и пытался преодолеть очередной кризис, но, к сожалению, не смог. На тот момент я понимал, что что-то делал не так, но что именно – ответ найти не мог. 

Мне понадобилось примерно полгода, чтобы восстановить силы, прежде чем я увидел вакансию в «Наследии». Меня впечатлили принципы компании, которые совпали с моими: открытая, честная и качественная работа, выражающаяся в актуальности рекламы и цен. Здесь ставка сделана на оптимизацию процесса: хорошо продуманная CRM-система позволяет добавлять максимум объектов для дальнейшей их рекламы и продвижения. В этом была моя ошибка – я отстал и недооценил электронные ресурсы. Я успешно адаптировался к работе агентом в большой и серьезной компании и уже в первый месяц оформил первый задаток. 

С недавнего времени я стал руководителем нашего офиса в Волгодонске. Несмотря на мой многолетний опыт работы в недвижимости, всё оказалось в новинку. Изменился стиль работы, увеличился объем – много новых нюансов, в которые еще нужно вникнуть. На данный момент я усиленно работаю с коллективом, настраиваю действующих агентов и новичков грамотно планировать свой день и применять правильный подход. Что я подразумеваю под словом «правильный»: качественная работа начинается с первого телефонного разговора с клиентом. Большое внимание я уделяю работе именно с продавцами. С первого звонка нужно расположить к себе собеседника, презентовать себя и компанию, показать свою компетентность, но и не забыть взять самую полную информацию об объекте. Если доверительные отношения с собственником выстроены заранее, при личной встрече и дальнейшем общении у агента появляется возможность сформировать более выгодную стоимость объекта. 

На этом этапе контакт с собственником ни в коем случае не заканчивается. Мы правильно заполняем карточку объекта и далее занимаемся его продвижением. В определенный момент мы приводим клиента на показ и, так как взаимопонимание с собственником уже достигнуто, процесс заключения сделки становится легче и результативнее. Конечно, не стоит забывать и о том, что каждый продавец является нашим потенциальным покупателем. Я делаю акцент на качестве проделываемой работы и порядочном отношении к людям, которым в первую очередь мы должны помочь. 

Кто-то из агентов уже работает по такой схеме, некоторые находятся в переходной стадии. Мой основной посыл к коллективу заключается в том, что если каждый будет выполнять свою работу качественно, получится мощная команда единомышленников, а результаты превзойдут любые ожидания. 

7489