13.04.2019

Янина Колягина, руководитель офиса ИАЦН «НАСЛЕДИЕ», г. Ростов-на-Дону, рассказывает о положении дел в своем офисе, делится скорыми нововведениями и рассуждает о мотивации сотрудников. 

Зиму мы пережили достаточно тяжело, и агенты, и клиенты, были как будто в спячке все три месяца. Если честно, давно такого не припомню. Допускаю, что также повлияла огромная конкуренция, потому что с тем количеством риэлтерских компаний, которые функционируют в городе, люди уходят буквально из-под носа. Я как руководитель сначала очень расстраивалась от такого положения дел, как ни крути – в отсутствии задатков в первую очередь виноват руководитель. Но потом я поняла, что сделать с тем состоянием «общей спячки» я ничего не могла. С наступлением весны, а у нас уже тепло, солнечно и зелено, расцвели и сотрудники нашего офиса. Апрель начали очень бодро, все на своих местах, активно ходят на показы. У нас уже пять задатков, на днях планируется еще один. 

Поэтому наш первоочередной план на ближайшее время – преодолеть последствия застоя, который так или иначе сказался не только на материальной составляющей, но и на моральном состоянии агентов. На данный момент я собрала очень сильную и способную команду: нас 18 человек, из них шесть стажеров. Я привлекла несколько специалистов из других компаний, ребята очень продуктивные, опытные и мотивированные. Большую роль в нашем общении играет эмоциональная составляющая: мы вдохновляем друг друга, воодушевляем можно сказать. Процесс адаптации к нашим правилам проходит индивидуально с каждым пришедшем сотрудником. Я очень люблю создавать комфорт и уют вокруг агента, все условия для того, чтобы он максимально раскрыл свой талант и способности в нашей компании. Я считаю, это основная задача руководителя. Однако любая деятельность должна оставаться в рамках правил, установленных компанией. Есть определенный регламент, который нарушать нельзя, к нему придется приспособиться. А если нет, то мы прощаемся. 

Но отмечу, что политика компании очень гибкая – каждая ситуация решается в частном порядке. Нашим преимуществом является то, что мы не меняем правила по ходу игры. О чем мы договорились с сотрудником перед началом работы, какие условия согласовали, такими они и останутся до конца. Приведу пример: не так давно мы с Александром Викторовичем, генеральным директором «Наследия», пришли к общему выводу, что нужно вернуть привязку агента к офису, чтобы хотя бы три раза в неделю он был на месте. Все-таки практика показывает, что далеко не все способны самостоятельно организовать свой рабочий процесс и держать себя на плаву, очень многим нужен «волшебный пинок», чтобы начать действовать и довести дело до конца. Однако это нововведение не коснется тех сотрудников, которые уже работают на условиях свободного графика. Еще раз повторю: график работы, проценты и все остальные условия обговариваются нами на берегу и больше не меняются. 

Как руководитель я стараюсь применять систему кнута и пряника, порой понимаю, что я слишком мягка, но золотую середину стараюсь удержать. От одной похвалы агенты расслабляются, а только от критики теряют мотивацию. Хотя для меня всегда загадка, как человек, работающий на себя, отвечающий за свою семью, чей заработок напрямую зависит только от него самого, может потерять мотивацию. Я считаю, что руководитель должен задавать правильный настрой, в нужный момент поддержать и подстраховать, но мотивация к работе у каждого агента своя. 

14359